Киевская графическая школа — уникальный, чудом уцелевший оазис средневековых, ремесленных техник: офорт, литография, всякие там меццо-тинто. В век компьютерных технологий осталось еще несколько сумасшедших, которые культивируют древнее ремесло.
Оксана Стратийчук — признанный виртуоз. Начинала большущими, многоцветными офортами. Толстые, непуганые нимфы возлежали среди гор фруктов и зарослей цветов.
(Интересно, что сама художница, при этом, обладает изящным телосложением, скорей даже, теловычитанием). Нимфы были полны сладострастной неги и призывали, по меньшей мере, к немедленной оргии. Пользовались бешеной популярностью — клеркам и клеркиням, видно, хотелось сбросить надоевшие деловые костюмы и поиграть в древнеримских греков, вакханок-лесбиянок.
Потом у Стратийчук, как у Пушкина, настало время прозы. Офорт пошел маленький, черно-бело-серый, но невероятно изысканный. Строгая красота ее поздних «гербариев» — для эстетов. Для любителей Басе — не Мураками.